Женский костюм  1910-1930гг.

 

 

Роль театра, вкус актрис сильно влияли на моду Начало ХХ в. было отмечено упадком вкуса и , как всегда в такие периоды, процветали зрелища легкого жанра- оперетта, кабаре, рестораны с эстрадой. Бальным танцем становится аргентинское танго. Это танец, который не требовал соответствующих дорогих туалетов. Женщине приходилось делать резкие повороты, ходить большими шагами. Танец танго преобразил моду. Появилась узкая юбка с разрезами ,а затем юбка-штаны, уже специально для танца. Появление нового силуэта женского костюма связано с приездом в Париж на гастроли балетной труппы С.Дягилева (1907-1911 гг.).Успех  гастролей балета прославил имена художников Бенуа, Рериха, Головнина и особенно Бакста. Благодаря им французская мода развивается в направлении театральной экзотики балетов «Шехерезада», «Клеопатра», « Половецкие пляски».Модельеры разрабатывают костюмы по эскизам Бакста. Широко используются красота складок, драпировок, в моде меха, вышивка. Новый силуэт развивается в рамках стиля модерн, поэтому манерность изогнутых линий в новом силуэте остается, но несколько смягчается. Линия талии располагается высоко, но длинный корсет по- прежнему придает фигуре некоторый изгиб, прямая юбка расширяется только внизу. Широко используется в композиции платья асимметрия- в линиях и декоре. Женская фигура получает форму слегка изогнутого стебля, как бы увенчанного пышным цветком.

Женские силуэты 1910-1930гг.

Это сходство подчеркивалось чудовищного размерами шляпы, украшенной цветами и перьями.

Но это костюмы только для приемов,балов, театров ,ресторанов. Улица же полна женщин в строгих английских костюмах и пальто Обувь тоже решается просто и лаконично. Бывший долгое время в моде выгнутый «французский» каблук уступил место  скошенному, более устойчивому каблуку. В композиции обуви использовалось сочетание фактур материалов, применялась лаковая кожа Наряду с ботинками, застегивающимися на пуговицы, носили обувь со шнурками.

  Обувь 1910-1930гг.

  События 1917-1920 гг. в России сказались и на костюме. Коротко подстриженные, с прядями прямых волос, выглядывающих из-под заломленной набок кепи, в гимнастерке с портупеей, в юбке или галифе и в сапогах, женщины прошли рядом с мужчинами через войну, голод и разруху, приняли на себя тяжесть забот новой России. Женщина становится коллегой мужчины, работает с ним. Естественно ее внешний вид меняется, женщина превращается в подростка, ее называют «la garconne».

  Мода 1920гг.

Платье по форме напоминает рубаху-тунику, узкие бедра при этом подчеркиваются низко расположенным поясом. Некую таинственность новому образу и костюму женщине придает глубоко посаженная на голову шляпа, низко до бровей закрывавшая лоб.

В 1926-1927 гг. в моду вошли удлиненные блузы с широкими рукавами, с напуском на бедрах и узкие короткие  юбки. Вечерние платья с глубоким вырезом из шифона и атласа декорировались вышивкой и аппликациями. Такие платья дополнялись шарфами, палантинами и бусами Характерной прической была короткая  стрижка с выбритым затылкам, волны волос располагались на лбу и перед ушами- прическа «фокстрот».Аксессуаром такой укороченной одежды были чулки, часто- блестящие, шелковые. Модной была обувь с инкрустированными каблуками.

В России девушки одевались с аскетичной простотой, носили коротенькие юбки и белые блузки, полосатые футболки-майки с застежками на блочках. Белые тапочки из парусины с голубой каемочкой стали в 1927г. основной массовой обувью.

На моду 30-х годов  повлиял кризис, потрясший всю капиталистическую систему.

Об этом я напишу в следующей статье.

С уважением,

Лидия.

Мода начала ХХвека  Женские костюмы 20-х годов ХХв.  Эскизы женских костюмов начала ХХв.

Спортивные девушки 20-х годов. Купальник 20-х годов Мода начала века.Москва.
   

Сценический костюм начала ХХ века.  Шелковые челки начала ХХ века Платье 20-х годов ХХв.