Женский костюм  1930-1940гг.

 

 

    В 30-е годы разразился страшный кризис, потрясший всю капиталистическую систему. Резко возросла безработица. Уволенными оказались в первую очередь женщины. Возвратилась мечта о домашнем уюте и женщина стремится вернуть себе женственность. Одежда становится более облегающей и все выразительней подчеркивается фигура с помощью конструктивных линий. Линия талии снова занимает свое естественное положение, длина юбки опускается до щиколотки, а к  концу 30-х годов поднимается до колена. С исчезновением прямого силуэта в одежде снова входят в моду туфли на изогнутых каблуках, популярными становится декорирование обуви перфорацией, переплетением ремешков ,пряжки. Маленькие шапочки на коротко подстриженных волосах  дополняли новый образ.

 Женский костюм 1900-1940 гг.

  С 1934 г. в женском костюме складывается новая тенденция – постоянно и неуклонно растет ширина плеч, появляются драпировки, широкие реверы у жакетов и пальто. В 1935-1937 гг. родилась мода на новую форму юбки, состоящую из полотнища ткани, которое охватывает фигуру и застегивается слева сверху донизу на  большие пуговицы – юбка-портфель. Из-за широких плеч бедра зрительно кажутся уже, и женский костюм приобретает черты военного. На рис.слева четко прослеживается изменение костюма в течение 1900-1940гг. Неотъемлемым аксессуаром, завершающим женский костюм как ансамбль, является сумка.
   В первом десятилетии в моде были сумки обильно декорированные кистями, бахромой, вышивкой и бисером. Ручки сумок выполнялись из перевитых  шелковых шнуров , металлических  ручек-цепочек. Сумки закрывались на рамочный замок. К началу 20-х конструкция сумок упростилась. Они имели мягкую конструкцию и обтекаемую форму, декор у них почти отсутствовал. В 30-40-х гг. вошли в моду сумки-конверты, жестких конструкций. Из аксессуара-украшения, сумка превратилась в «деловую»

.Сумки с 1900-1940 гг.
   Европа 40-х гг.ХХ в. по существу была сплошным военным лагерем. Почти целиком подчиненная Германии , европейская промышленность начинает обслуживать нужды войны. Многие парижские Дома моделей эвакуировались в Америку. В костюме сохраняется военизация, которая проявляется даже в цветовой гамме – хаки и коричневые тона. К 1945 г. одежда своей длиной едва прикрывает колени. В моделях часто встречаются такие особенности, как кокетки с карманами, складками, широкие пояса , манжеты, воротники-стойки. В женском костюме появились брюки. Появилась привычка ходить с непокрытой головой. Распространенным женским головным убором стал шарф, закрученный в виде тюрбана , а также пилотки. В 1945 году появляется новый покрой в женской одежде «японка»- с широкой проймой и небольшими подплечниками. Цельнокройный рукав послужил исходной точкой нового силуэта. Появились юбки-клеш, юбки-«солнце».Высокие каблуки сменились на низкие. Появившиеся ткани из синтетических волокон определили простоту конструкции костюма  с минимальным количеством  швов.
   К.Диор в 1947 г. изобрел стиль «new-look».Этот стиль вернул женщине женственность. Облегающая форма лифа в женском платье, плавная естественная линия плеча, удлиненная юбка, уложенная в складки, сборки по линии талии. Создавался женский силуэт с маленькой головкой и ногами, обутыми в легкие туфельки на высоких каблуках. Вот такая была мода 30-40-х гг. ХХ века.

 С уважением.

Лидия.

Платье в стиле "new look"  Платье 30-х годов Платье 40-х годов.    

Платье из коллекции Диора.  Шубка ретро.  Мода 30-х годов в кинематографе.
   

Платье 40-х годов.